Турист Oleg & Natalya (Doli)
Oleg & Natalya — был вчера 16:27
Все еще летаем...

Suid-Afrika

С нами был талантливый Руслан Ханкишиев из молодежного театра "Практика", с непромокаемым Айфоном :). Видео и текст от его лица. Обратите внимание на счастливых, белозубых, очень контактных детей из трущёб...

ноябрь 2023

Подобно бушмену Хи из мною любимого фильма про Африку я, наконец, совершил свое путешествие на край света, и этот край удивил своей разноликостью и красотой.

Кейптаун
Знакомство с этим городом прошло пешими маршрутами, несмотря на все заверения, что в нем прогулки не приветствуются. Несмотря на огромное наличие маргинальных элементов город поразил обилием архитектурных решений разных народов, стилей и эпох. Лицезреть все это из окна такси, конечно, тоже интересно, но по-настоящему проникнуться всем этим великолепием можно только пройдя по нему на своих двоих. Город очень полярный - тут гармонично соседствуют и постройки колониального стиля и конструктивизм и модные отели и, к сожалению, "дома" сделанные беднейшим населением из того, что придется. Первое мое впечатление, впрочем не отпускающее до конца поездки, это то, что я попал вовсе не на африканский край свет, а в прогрессивный голландский или английский город в котором очень комфортно себя чувствует любой европеец. Особенно радовал климат - горы и океан до сих пор кажутся мне идеальным сочетанием того места где хочется не просто находиться, а радоваться жизни и солнцу. А какие здесь люди! Гуляя по центру я не раз попадал на уличных музыкантов и коллективы, но это можно встретить где угодно, а вот когда проходящие мимо местные вдруг начинают подпевать и танцевать вместе с артистами, то волей-неволей сам пускаешься в пляс. Что я собственно и сделал в первый день. Удивительный народ, будто бы в них килограммы пороха - стоит только поднести спичку и все - ты поглощен в их атмосферу! Поглощает город, поглощают люди..
Мне даже в какой-то момент взрустнулось, что рядом нет отца, ему бы точно здесь понравилось, есть что-то от родного мне Кавказа.

Мыс Доброй надежды
Это, конечно, что-то. Первый человек открывший его дал ему имя Мыса ветров и штормов, но несмотря на столь грозное название это место прекрасно. С высоты птичьего полета, с маяка, открываются живописнейшие виды, благо нам повезло с погодой и в те двадцать минут не было сильных порывов ветра и дождя (он нагнал нас позже). Мощь застывших в вечности скал опоясывала великолепнейшего вида залив. Все это настолько завораживало, что мы отпустили водителя автобуса и пошли в условленное место (самая крайняя юго-западная точка мира) пешком и да, нас настиг косой дождь, да, ветер не давал покоя, да был шторм, но без ощущения мощи стихии это было бы не то - красота видов не оставила бы столько впечатлений без этого. Тем более после нам (промокшим и замерзшим) скрасили досуг морские котики и пингвины, облюбовавшие залив недалеко, к ним пришлось пробираться через валуны обнажившиеся во время отлива.

Столленбош
Это просто какая-то Швейцария. Винный центр ЮАР. Мне не верилось, что в этих прекрасных местах нет мусора (мои предрассудки от Африки, извините), а горы венчают идеальные поля и леса с гармонично встроенными в это природное великолепие ровными домиками. Особенную благодарность я испытал увидев, что тут традиционно во всех домах есть мой любимый камин. Альпийские цветы, реки, виды, камин - что еще нужно от жизни? Просто райское место..

Херманис
Финальный город в нашем путешествии по ЮАР. Сюда мы приехали посмотреть китов. После сытного обеда я пошел прогуляться вдоль набережной полюбоваться скалами и атмосферой очень напоминавшую мне Норвегию, здесь только гораздо теплее. По дороге мне встречались семейки даманов (занявших в этих местах нишу то ли крыс то ли голубей), а виды заставляли останавливаться и лицезреть завораживающее зрелище чудной природы. В какой-то момент мне показалось, что скала у берега в воде поднялась и я подумал, что пошел отлив, но "скала" поднималась все выше, а рядом вдруг возникла еще одна, поменьше, и я услышал низкий трубный зов. Киты!!! Прямо передо мной появились мать с детенышем - они переворачивались махая ластами и будто дети выныривали из воды показывая свои мордочки. Я стоял как завороженный и не мог найти в себе силы оторвать взгляд от них, а они будто чувствуя, что за ними наблюдают продолжали свой великолепный "танец". Позже мне сказали, что вдоль берега их было с дюжину и на следующий день мы пошли в море.
Киты пришли к берегу нас "провожать" и это было единственным сожалением за всю поездку, не хотелось покидать эти места, хотелось провести с ними еще хоть немного времени, понаблюдать за этими живыми скалами то поднимавшимися, то исчезающими в темно-синих водах.

Спасибо тебе ЮАР, это было очень неожиданно приятное путешествие, пожалуй одно из лучших..